Обслуживание регуляторов

Регуляторы более требовательные в обслуживании, чем остальное дайверское снаряжение, потому что являются одними из самых сложно сконструированных его элементов. Если Вы являетесь счастливым обладателем собственного регулятора, то в этом разделе для Вас найдется много полезной информации.

Кратко об обслуживании регуляторов для дайвинга в нашем дайв-центре

Когда нужно нести свой регулятор на техническое обслуживание, если с ним все в порядке?

Начнем с того, что еще с давних пор есть представление о том, что обслуживание должно производиться раз в год. Это только отчасти правда. 

Согласно правилам, составленным производителями, обязательное обслуживание должно производиться каждые 100 дайвов или 1 раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит быстрее). При этом они советуют приносить свой регулятор в сервисный центр для осмотра специалистом в промежутке между обслуживаниями, т.е. раз в год. 

Но согласитесь, если с регулятором все в порядке, то оплатить осмотр будет гораздо приятнее, чем полноценное обслуживание. При желании можно даже сделать запись об осмотре в сервисной книжке. Такие интервалы обслуживания нужны для обеспечения необходимого уровня безопасности, а также для того, чтобы пожизненная гарантия на регулятор не прекращала действовать. Ну и конечно, никто не запретит Вам обслуживать свой регулятор так часто, как Вы того хотите, несмотря на рекомендованные интервалы.

Если регулятор травит воздух, поврежден, издает странные звуки или есть другие замечания к его работе?

В случае малейших нареканий по работе регулятора не ждите, что он сам «заживет», а несите прямиком в сервисный центр. От этого прибора зависит Ваша безопасность, поэтому лучше, если специалист посмотрит, что с ним, сменит настройки, устранит дефект или произведет обслуживание. Мелкий ремонт или обслуживание может понадобиться раньше необходимого срока, если Вы плохо заботились о старичке-регуляторе или повредили его во время дайва или транспортировки. Как говорится, лучше лишний раз проверить.

Этапы обслуживания или что же мы с ними делаем?
  • Разбор и осмотр первой и второй ступеней
  • Чистка всех деталей от загрязнений и старой смазки
  • Замачивание и чистка в специальном химическом растворе
  • Сушка деталей
  • Замена о-рингов, нанесение смазки
  • Замена фильтра, мембран и подушек седла клапана (специальный набор сменных деталей на каждый регулятор)
  • Сборка регулятора
  • Регулировка установочного давления в первой ступени и усилия на подрыв клапана второй ступени
  • Проверка герметичности

Когда еще можно обратиться в наш сервисный центр?

Всегда. Можете обращаться, если есть сомнения по работе регулятора, если имеются какие-то повреждения и они Вас беспокоят, если Вы хотите заменить комплектующие или просто у Вас появились вопросы о работе Вашего регулятора и Вы хотите получить квалифицированную консультацию.

Почему нам можно доверить свой регулятор?
  • Официально сертифицированные специалисты (официальный сервисный центр аквалунг №38).
  • Опыт — 10 лет.
  • Не будем заставлять делать обслуживание нормально работающего регулятора, объясняя необходимостью проводить его ежегодно.
  • Используем только оригинальные ремкомплекты.
  • Не меняем детали выборочно, а используем ремкомплект для каждого регулятора полностью.
  • Можем сделать замену шлангов бесплатно в рамках обслуживания (сами шланги можно приобрести у нас или принести с собой).
  • Даем гарантию на работы – 3 месяца. Обратите внимание, что гарантия дается именно на работы, а не на ремкомплект. Т.е. если Вы в процессе эксплуатации поняли, что есть нарекания по работе регулятора (тяжело дышать, травит воздух, неудобные настройки), то мы устраним причины и настроим так, как Вам будет удобнее.
  • Выдаем новый сервисный талон бесплатно при утере старого.

И не забывайте все делать вовремя или заранее. На каждый регулятор может уйти разное количество времени в зависимости от степени износа, количества солевых отложений и регулярности ухода, так что не оставляйте такую важную часть подготовки к поездке, как обслуживание регулятора на последние дни. В идеале, после сервиса у Вас еще должно остаться время на проверку работы в бассейне или в «открытой воде». Поберегите свои нервы и обеспечьте безопасное погружение заранее.